Что такое Триада Самтера?

Респираторное заболевание, обостренное аспирином (AERD), также известное как триада Самтера, представляет собой сложное хроническое заболевание, включающее сочетание трех ключевых факторов - астмы, аллергии на аспирин и носовых полипов. Если вы думаете, что у вас может быть AERD, или вы ухаживаете за кем-то, кто болен, в этой статье подробно исследуется, что это такое, как непереносимость аспирина и астма могут повлиять на людей и какие варианты лечения доступны.

AERD - это респираторное заболевание, состоящее из трех факторов: астма, повторяющиеся полипы носа и чувствительность к аспирину и другим нестероидным противовоспалительным препаратам (НПВП), таким как ибупрофен, напроксен или диклофенак.

Состояние получило свое название от иммунолога Макса Самтера, который первым определил его, а «Триада» относится к трем ключевым компонентам.

Когда люди с AERD принимают аспирин или другие НПВП, у них возникает побочная реакция, которая вызывает проблемы с верхними и нижними дыхательными путями. Реакция обычно возникает через 30–120 минут после приема аспирина и может быть серьезной.

Симптомы со стороны верхних дыхательных путей включают:

  • Заложенность носа
  • Головная боль
  • Синусовая боль
  • чихание
  • Заложенный или насморк.
  • Потеря запаха или вкуса.

Симптомы со стороны нижних дыхательных путей включают:

  • хрипящий
  • Кашляющий
  • Стеснение в груди
  • Затрудненное дыхание.

Могут быть и другие симптомы, такие как боли в животе и рвота. Около 20% людей также могут испытывать сыпь. Некоторые люди с AERD также испытывают подобные легкие или умеренные реакции при употреблении алкоголя, такого как красное вино или пиво.

Пациенты с AERD часто имеют в анамнезе хронические инфекции носовых пазух и рецидивирующие полипы носа. Некоторые люди в результате теряют обоняние, и их симптомы могут плохо поддаваться лечению.

Что вызывает Триаду Самтера?

Нет единой известной причины AERD. Однако исследования показали, что у людей больше шансов заболеть, если они также страдают астмой, рецидивирующими полипами носа и инфекциями носовых пазух.

Не у всех, страдающих астмой, разовьется AERD. Исследования показывают, что у взрослых астматиков есть 7% шанс заболеть AERD, в то время как люди с тяжелая астма 15% имеют AERD. Те, у кого есть астма и носовые полипы, имеют вероятность до 40%.

Признаки и симптомы, скорее всего, впервые проявятся в возрасте от 30 до 40 лет.

Как диагностируется Триада Самтера?

Получить формальный диагноз AERD может быть сложно, поскольку не существует единого теста, который можно было бы использовать для определения состояния. Вместо этого клинический диагноз ставится на основе сочетания симптомов и реакций, возникающих в отношении аспирина или других НПВП. Иногда может потребоваться время, чтобы сначала устранить другие причины.

Если вы не уверены, отреагировали ли вы на аспирин, под медицинским наблюдением можно провести формальную процедуру провокации аспирина, чтобы оценить вашу реакцию. Это форма провокации, при которой медицинские работники будут давать пациентам контролируемые дозы лекарства, к которому они гиперчувствительны, чтобы контролировать их реакцию и сформировать полный диагноз.

Опасен ли AERD для жизни?

AERD - это хроническое заболевание, которое может вызывать постоянные симптомы. Эти симптомы могут быть серьезными, влияющими на качество жизни людей с AERD, и подобрать правильную комбинацию лечения может быть непросто.

Астма - один из трех основных элементов AERD. Тяжелая форма астмы, которая не лечится должным образом или плохо поддается лечению, может быть опасной для жизни. Это одна из причин, по которой любому, кто страдает AERD, необходимо следовать хорошо управляемой лечение астмы строить планы. ??? (необходимо обновить)

Как диета может повлиять на Триаду Самтера?

Употребление алкоголя может повлиять на людей с AERD. Например, было обнаружено, что некоторые люди испытывают реакции при употреблении алкоголя, такого как красное вино или пиво, поэтому сокращение потребления алкоголя может быть полезным.

Иммунолог Макс Самтер первоначально полагал, что симптомы AERD могут продолжаться из-за потребления салицилатов в рационе. Некоторые исследования изучали преимущества диеты с низким содержанием салицилатов и обнаружили, что она может улучшить назальные симптомы у людей с AERD. Однако доказательства не являются окончательными, и необходимы дополнительные исследования, чтобы поддержать эту теорию, особенно потому, что диета с низким содержанием салицилатов предполагает отказ от многих здоровых и питательных продуктов, таких как фрукты и овощи, что является ограничивающим фактором и не идеально подходит для вашего общего состояния здоровья. .

Вместо этого некоторые эксперты предполагают, что диета с низким содержанием омега-6 жирных кислот и высоким содержанием омега-3 жирных кислот может быть более подходящей для лечения AERD. Исследования преимуществ снижения потребления жирных кислот омега-6 дали положительные результаты. Поскольку люди с AERD часто имеют высокий уровень цистеиниллейкотриенов и простагландина D2 (воспалительные липиды), которые образуются в результате метаболизма омега-6 жирных кислот, снижение этих кислот может быть полезным. Результаты исследования показали, что это уменьшение улучшило симптомы пазух носа и контроль астмы. Тем не менее, вы всегда должны проконсультироваться с врачом перед изменением диеты - он может предложить лучший совет и подход к тому, как это сделать, и порекомендовать, если это хорошая идея для вас.

Является ли Триада Самтера аутоиммунной?

Хотя исследования AERD продолжаются, в настоящее время это не считается аутоиммунным заболеванием. При аутоиммунных заболеваниях антитела атакуют ткани в организме - в случае с триадой Самтера этого не происходит.

Вместо этого Триада Самтера рассматривается как болезнь, основанная на хроническая иммунная дисрегуляция.

Исследования показали, что люди с AERD часто имеют высокий уровень эозинофилов в носовых полипах и высокий уровень эозинофилов в крови. Эозинофилы - это иммунные клетки, которые связаны с воспалением и могут привести к хроническому воспалению дыхательных путей.

Также было обнаружено, что у людей с AERD нарушены пути фермента циклооксигеназы (COX) и вырабатываются высокие уровни лейкотриенов или воспалительных молекул. При приеме аспирина уровни лейкотриенов повышаются, что позволяет предположить, что AERD имеет элемент воспалительного заболевания.

Какие существуют методы лечения AERD?

Большинству людей с AERD необходимо ежедневно принимать лекарства, чтобы справляться со своими симптомами и управлять ими. Существуют различные доступные методы лечения, которые часто рекомендуются вместе друг с другом - обсудите наиболее подходящие для вас варианты с семейным врачом или специалистом.

Управление симптомами астмы

Любой с AERD должен управлять своими симптомы астмы ежедневно, принимая прописанные кортикостероиды, такие как ингаляторы для профилактики и облегчения.

Стероиды

Воспаление носовых пазух можно контролировать с помощью интраназальных стероидных спреев и стероидных полосканий. Периодически могут потребоваться пероральные стероиды для лечения полипов носа.

Носовая хирургия

Для удаления проблемных полипов носа можно использовать операцию на носу. Однако они часто отрастают снова, так что это не долгосрочное решение.

Десенсибилизирующее лечение

Десенсибилизирующее лечение может использоваться для улучшения толерантности человека к аспирину. Этот подход особенно актуален для тех, кому необходимо принимать аспирин из-за сердечно-сосудистых заболеваний или хронической боли. Для некоторых людей десенсибилизация может улучшить симптомы астмы, уменьшить полипы в носу и уменьшить воспаление носовых пазух.

Избегание аспирина

Для некоторых отказ от аспирина и других НПВП - лучший способ снизить риск возникновения реакции. Однако бывает трудно полностью отказаться от всех этих препаратов, поскольку их часто назначают при других заболеваниях.

Вливания

Биологические инъекции могут быть полезны людям с астмой средней и тяжелой степени и полипами в носу. Биопрепараты - это лекарственные препараты, изготовленные из биологических источников или содержащие их, которые помогают предотвратить воспаление.

Если вы думаете, что у вас может быть AERD, вам следует поговорить с медицинским работником, который может дать совет.  

 

Источники

Аспирин обостряет респираторное заболевание

Бадрани Дж. Х., Доэрти Т. А.. 2021. Клеточные взаимодействия при респираторных заболеваниях, обостренных аспирином. Curr Opin Allergy Clin Иммунол. 1 февраля; 21 (1): 65-70. DOI: 10.1097 / ACI.0000000000000712. PMID: 33306487; PMCID: PMC7769923.

Cardet JC, White AA, Barrett NA et al. 2014. Респираторные симптомы, вызванные употреблением алкоголя, часто встречаются у пациентов с обострением респираторного заболевания, вызванного аспирином. J Allergy Clin Immunol Pract. Март Апрель. 2 (2). 208-213.

Кеннеди Дж. Л., Стоунер А. Н., Бориш Л. 2016. Обострение респираторного заболевания, связанного с аспирином: распространенность, диагностика, лечение и соображения на будущее. Американский журнал ринологии и аллергии. 30 (6): 407-413. DOI: 10.2500 / ajra.2016.30.4370

Laidlaw TM, Gakpo DH, Bensko JC et al. 2020. Лейкотриен-ассоциированная сыпь при респираторном заболевании, обостренном аспирином. J Allergy Clin Immunol. Июль; 8 (9): 3170-3171. https://doi.org/10.1016/j.jaip.2020.06.061

Laidlaw TM. 2019. Обновленные данные о респираторных заболеваниях, обостренных аспирином. Аллергия Астма Proc. 40(1):4-6. doi:10.2500/aap.2019.40.4188

Ли К.Л., Ли А.Ю., Абузейд В.М. 2019. Аспирин обострение респираторного заболевания: эпидемиология, патофизиология и лечение. Med Sci (Базель). 17 марта; 7 (3): 45. DOI: 10.3390 / medsci7030045. PMID: 30884882; PMCID: PMC6473909.

Modena BD, Белый AA. 2018. Может ли изменение диеты быть эффективным лечением респираторного заболевания, обостренного аспирином ?. J Allergy Clin Immunol Pract, 6 (3), 832–833. https://doi.org/10.1016/j.jaip.2017.11.043

Раджан Дж. П., Вайнингер Н. Э., Стивенсон Д. Д. и др. 2015. Распространенность респираторных заболеваний, обостренных аспирином, среди пациентов с астмой: метаанализ литературы. J Allergy Clin Immunol. Mar;135(3):676-81.e1. doi: 10.1016/j.jaci.2014.08.020.

Общество Самтера

Sommer DD, Hoffbauer S, Au M et al. 2014. Лечение аспирином обострения респираторного заболевания с помощью диеты с низким содержанием салицилатов: пилотное перекрестное исследование. Отоларингол Голова Шеи Сург. 2015 Янв; 152 (1): 42-7. DOI: 10.1177 / 0194599814555836. Epub 2014 24 октября. Ошибка в: Otolaryngol Head Neck Surg. 2015 Февраль; 152 (2): 378. PMID: 25344589.

Вангберг Х., Уайт А.А. 2020. Респираторное заболевание, обостренное аспирином. Текущее мнение в иммунологии. Том 66: 9-13. https://doi.org/10.1016/j.coi.2020.02.006.

What is Samter´s Triad?

Aspirin-exacerbated respiratory disease (AERD), also known as Samter’s Triad, is a complex chronic medical condition involving a combination of three key factors – asthma, aspirin allergy, and nasal polyps. If you think you could have AERD or are caring for someone who might, this article explores exactly what it is, how intolerance to aspirin and asthma could affect peoples, and what treatment options are available.

AERD is a respiratory condition consisting of three factors – asthma, recurring nasal polyps, and a sensitivity to aspirin and other non-steroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) like ibuprofen, naproxen or diclofenac.

The condition gets its name from the immunologist, Max Samter, who first identified it, while ‘Triad’ refers to the three key components involved.

When people with AERD take aspirin or other NSAIDs, they experience an adverse reaction that causes upper and lower respiratory problems. The reaction typically occurs between 30-120 minutes after taking aspirin and can be serious.

Upper respiratory symptoms include:

  • Nasal congestion
  • Headache
  • Sinus pain
  • Sneezing
  • A stuffy or runny nose.
  • Loss of smell or taste.

Lower respiratory symptoms include:

  • Wheezing
  • Coughing
  • Chest tightness
  • Difficulty breathing.

There can be other symptoms too, such as abdominal pains and vomiting. Around 20% of people can also experience a rash. Some people with AERD also experience similar mild to moderate reactions when they consume alcohol, such as red wine or beer.

Those with AERD often have a history of chronic sinus infections and recurrent nasal polyps. Some people experience a loss of smell as a result and their symptoms may not respond well to conventional treatment.

What causes Samter’s Triad?

There is no single known cause of AERD. However, studies have shown that people are more likely to have it if they also have asthma, recurrent incidences of nasal polyps, and sinus infections.

Not everyone with asthma will develop AERD. Research shows that adult asthmatics have a 7% chance of having AERD, while people with severe asthma are 15% likely to have AERD. Those with both asthma and nasal polyps are up to 40% likely to have it.

The signs and symptoms are most likely to first show up when people are aged in their 30s and 40s.

How is Samter’s Triad diagnosed?

Getting a formal diagnosis of AERD can be tricky, as there is no single test that can be used to identify the condition. Instead, a clinical diagnosis is made based on the combination of symptoms and the reactions experienced in relation to aspirin or other NSAIDs. It can sometimes take time to eliminate other causes first.

If you are unsure if you’ve reacted to aspirin, a formal aspirin challenge procedure may be conducted under medical supervision to assess your reaction. This is a form of drug provocation in which medical professionals will give patients controlled doses of a drug they are hypersensitive to, to monitor their reactions and form a full diagnosis.

Is AERD life-threatening?

AERD is a chronic illness that can cause ongoing symptoms. These symptoms can be severe, impacting the quality of life of those with AERD, and finding the right combination of treatments can be challenging.

Asthma is one of the three main elements of AERD. Severe asthma that isn’t managed properly, or doesn’t respond well to treatment, could be life-threatening. This is one reason why anyone with AERD needs to follow a well-managed asthma treatment plan. ??? (needs to be updated)

How can diet affect Samter’s Triad?

Drinking alcohol can affect those with AERD. Some people, for example, have been found to experience reactions when they consume alcohol such as red wine or beer, and so reducing alcohol consumption could be beneficial.

Immunologist Max Samter originally thought that AERD symptoms might be ongoing due to the consumption of salicylates in the diet. Some studies have explored the benefits of a low salicylate diet and found that it may improve nasal symptoms for those with AERD. However, the evidence is not conclusive and more research is needed to support this theory, especially as a low salicylate diet involves cutting out a lot of healthy and nutritious foods, such as fruits and vegetables, which is restrictive and not ideal for your general health.

Instead, some experts suggest that a diet low in omega-6 fatty acids and high in omega-3 fatty acids may be more appropriate for AERD. Research into the benefits of decreasing consumption of omega-6 fatty acids has seen positive results. As people with AERD often have high levels of cysteinyl leukotrienes and prostaglandin D2 (inflammatory lipids), which are derived from the metabolism of omega-6 fatty acids, decreasing these acids can be helpful. Study results showed that this reduction has improved sinus symptoms and asthma control. However, you should always consult a doctor before changing your diet – they can offer the best advice and approach on how to do so and recommend if it’s a good idea for you.

Is Samter’s Triad autoimmune?

While research into AERD is ongoing, it is currently not regarded as an autoimmune condition. With autoimmune diseases, antibodies attack the tissues in the body – this is not believed to occur with Samter’s Triad.

Instead, Samter’s Triad is regarded as being a disease based on chronic immune dysregulation.

Studies have shown that people who have AERD often have high levels of eosinophils in their nasal polyps and high levels of eosinophils in their blood. Eosinophils are immune cells that are connected to inflammation and could lead to chronic inflammation in the airways.

It’s also been found that people with AERD have impaired cyclooxygenase enzyme (COX) pathways and produce high levels of leukotrienes – or inflammatory molecules. Levels of leukotrienes increase further when aspirin is taken, suggesting AERD has an element of inflammatory disease.

What treatments are there for AERD?

The majority of people who have AERD will need to use medications daily to cope with and manage their symptoms. There are various treatments available often recommended in conjunction with each other – you can discuss the best options for you with your family doctor or specialist.

Managing asthma symptoms

Anyone with AERD must manage their asthma symptoms daily, by taking prescribed corticosteroid medication, such as preventer and reliever inhalers.

Steroids

Sinus inflammation can be managed by the use of intra-nasal steroid sprays and steroid rinses. Oral steroids may be needed periodically to treat nasal polyps.

Nasal surgery

Nasal surgery can be used to remove troublesome nasal polyps. However, they do often grow back, so this is not a long-term solution.

Desensitization treatment

De-sensitization treatment can be used to improve an individual’s tolerance to aspirin. This approach is especially relevant for anyone who needs to take aspirin due to cardiovascular disease or chronic pain. For some people, desensitization can improve asthma symptoms, decrease nasal polyps and reduce sinus inflammation.

Avoidance of aspirin

For some, avoiding aspirin and other NSAID drugs is the best option to reduce the risk of a reaction occurring. However, it can be hard to avoid all these drugs completely as they’re often prescribed for other conditions.

Injections

Biologic injections can be helpful for people with moderate to severe asthma and nasal polyps. Biologics are a type of drug made from or containing biological sources that help to prevent inflammation.

If you think you may have AERD, you should speak to a medical professional who can offer advice.  

 

Sources

Aspirin Exacerbated Respiratory Disease

Badrani JH, Doherty TA. 2021. Cellular interactions in aspirin-exacerbated respiratory disease. Curr Opin Allergy Clin Immunol. Feb 1;21(1):65-70. doi: 10.1097/ACI.0000000000000712. PMID: 33306487; PMCID: PMC7769923.

Cardet JC, White AA, Barrett NA et al. 2014. Alcohol-induced respiratory symptons are common in patients with aspirin exacerbated respiratory disease. J Allergy Clin Immunol Pract. March/April. 2(2). 208-213.

Kennedy JL, Stoner AN, Borish L. 2016. Aspirin-Exacerbated Respiratory Disease: Prevalence, Diagnosis, Treatment, and Considerations for the Future. American Journal of Rhinology & Allergy. 30(6):407-413. doi:10.2500/ajra.2016.30.4370

Laidlaw TM, Gakpo DH, Bensko JC et al. 2020. Leukotriene-associated rash in aspirin-exacerbated respiratory disease. J Allergy Clin Immunol. July; 8(9): 3170-3171. https://doi.org/10.1016/j.jaip.2020.06.061

Laidlaw TM. 2019. Clinical updates in aspirin-exacerbated respiratory disease. Allergy Asthma Proc. 40(1):4-6. doi:10.2500/aap.2019.40.4188

Li KL, Lee AY, Abuzeid WM. 2019. Aspirin Exacerbated Respiratory Disease: Epidemiology, Pathophysiology, and Management. Med Sci (Basel). Mar 17;7(3):45. doi: 10.3390/medsci7030045. PMID: 30884882; PMCID: PMC6473909.

Modena BD, White AA. 2018. Can diet modification be an effective treatment in aspirin-exacerbated respiratory disease?. J Allergy Clin Immunol Pract, 6(3), 832–833. https://doi.org/10.1016/j.jaip.2017.11.043

Rajan JP, Wineinger NE, Stevenson DD et al. 2015. Prevalence of aspirin-exacerbated respiratory disease among asthmatic patients: A meta-analysis of the literature. J Allergy Clin Immunol. Mar;135(3):676-81.e1. doi: 10.1016/j.jaci.2014.08.020.

Samter’s Society

Sommer DD, Hoffbauer S, Au M et al. 2014. Treatment of aspirin exacerbated respiratory disease with a low salicylate diet: a pilot crossover study. Otolaryngol Head Neck Surg. 2015 Jan;152(1):42-7. doi: 10.1177/0194599814555836. Epub 2014 Oct 24. Erratum in: Otolaryngol Head Neck Surg. 2015 Feb;152(2):378. PMID: 25344589.

Wangberg H, White AA. 2020. Aspirin-exacerbated respiratory disease. Current Opinion in Immunology. Vol 66: 9-13. https://doi.org/10.1016/j.coi.2020.02.006.