Решение

Не существует стандартной терапии для всех пациентов с атопический дерматит. К каждому пациенту нужно относиться индивидуально.

Поэтому существует не только одна возможная терапия атопического дерматита. Лечение состоит из 5 элементов:

  1. Избегание триггеров
  2. Уход за кожей
  3. Лечение зуда
  4. Лечение воспаления
  5. Тренинги и реабилитация

Избегание триггеров атопического дерматита

Прежде всего важно знать, что вызывает приступ атопического дерматита. Это могут быть пылевые клещи, шерсть животных, моющие или чистящие средства, продукты питания и т. Д. Также погодные условия могут иметь значение.

Соответствующий тест можно сделать у дерматолога или в соответствующих лабораториях.

Последовательное избегание триггера - основа лечения экземы.

Уход за кожей

Кожа требует ежедневного ухода с помощью увлажняющих и восстанавливающих мазей или лосьонов, которые являются натуральными и не содержат консервантов.

Для очищения кожи предпочтительны продукты с нейтральным pH.

Многие обычные добавки для ванн или гели для душа лишают кожу защитного барьера. Поэтому их лучше избегать. То же касается жидкого мыла и поверхностно-активных веществ. Соль в качестве добавки для ванн может связывать воду в коже и делать ее более эластичной. Особенно полезны освежающие гели для душа и масла для ванн.
После душа или купания кожу нельзя тереть насухо. Просто слегка высушите или промокните насухо. Сразу после душа или ванны нанесите увлажняющий уход, полученный от врача или фармацевта, для ежедневного использования.

Лечение зуда

Мучительный зуд при атопическом дерматите. Чем больше он чешется, тем сильнее возникает воспаление. Это замкнутый круг.

Только постоянное избегание триггеров, уход за кожей и соблюдение рекомендаций врача уменьшат зуд.

Во избежание травм, детские ногти должны быть как можно короче. В экстренных случаях можно также надеть ребенку перчатки.

Полезна также терапия влажным обертыванием.

После принятия теплой ванны с замачиванием и запечатывания и применения лекарств поврежденную экземой кожу пациента оборачивают слоем влажной ткани, часто покрытой сухой одеждой, например пижамой, толстовкой или носками.

Лечение воспаления

Воспаления обычно лечат кожными мазями и лекарствами системного действия.

Лечение кожи

Легкие и умеренные воспаления обычно лечат противовоспалительными кортизоновыми мазями. Кортизон обладает противовоспалительным действием и используется в основном при острых приступах. Из-за его побочных эффектов кортизон следует использовать только в течение коротких периодов времени. Кроме того, препараты, содержащие кортизон, подходят не для всех участков кожи (например, лица, области гениталий). Поэтому в этих областях лучше использовать ингибиторы кальциневрина. Эти кремы также обладают противовоспалительным действием.

Помимо мазей с кортизоном, следующие продукты также используются для лечения атопического дерматита.

Системное лечение

Тяжелые случаи атопического дерматита лечат системными препаратами.

С одной стороны, кортикостероиды можно назначать перорально или в виде инъекций, а с другой стороны, существуют так называемые биологические методы лечения, которые используются в качестве инъекционной терапии.

светолечение

Фототерапия - это обработка кожи электромагнитными лучами в основном в ультрафиолетовом (УФ) диапазоне.

Лучи UVA проникают глубже в кожу и поэтому могут бороться с более глубокими воспалительными очагами. Высокодозная лучевая терапия УФА может использоваться при атопической экземе. В ПУВА-терапии используется низкодозное УФА-излучение.

Лечение атопического дерматита

 

PUVA означает, что действие лучей UVA усиливается активным ингредиентом препарата Псорален. Псорален вводят пациенту в виде капсул, в виде ванн или мазей (если поражены только отдельные участки тела, такие как руки или ноги). Комбинация псоралена и УФА оказалась очень эффективной при многих кожных заболеваниях, поскольку эта терапия оказывает выраженный эффект подавления воспаления.

Для сравнения, терапия UVB проникает только в более поверхностные слои кожи. Эта форма облучения сравнима с естественным солнечным светом. Чистая УФВ-терапия очень проста в выполнении, имеет мало побочных эффектов (также может использоваться для беременных женщин, детей или пациентов с опухолями в анамнезе) и так же эффективна, как ПУВА-терапия при многих кожных заболеваниях. Все виды фототерапии не только подавляют воспалительные процессы на коже, но и вызывают загар кожи.

Тренинги и реабилитация

На учебных курсах по атопическому дерматиту пациенты узнают, как бороться с этим заболеванием в повседневной жизни и на работе. Предлагаются информация и практические советы по правильному уходу за кожей, питанию, устранению рецидивов или методам релаксации.

Реабилитация может быть рассмотрена при тяжелой экземе и течении болезни, практически не сопровождающейся бессимптомными периодами. Цель здесь - улучшить лечение, чтобы можно было продолжать работать.

Часто экзема и зуд приводят к проблемам со сном, что также может оказывать психологическое давление на пациента. Здесь часто помогают расслабляющие упражнения. Если психологические жалобы явно выражены, психологическая терапия также может быть вариантом.

источники:

https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/atopic-dermatitis-eczema/diagnosis-treatment/drc-20353279 

https://allergyasthmanetwork.org/what-is-eczema/

https://drustvoad.si/atopijski-dermatitis/

https://www.aad.org/public/diseases/eczema/types/atopic-dermatitis

Treatment

There is no standard therapy for all patients with atopic dermatitis. Each patient must be treated individually.

Therefore, there is also not only one possible therapy for atopic dermatitis. The treatment consists of 5 elements:

  1. Avoidance of triggers
  2. Skin care
  3. Treatment of itching
  4. Treatment of inflammation
  5. Trainings and rehabilitation

Avoidance of atopic dermatitis-triggers

First of all it is essential to know what triggers the atopic dermatitis episode. This can be dust mites, animal hair, detergents or cleaning agents, food, etc… Also the weather can play a role.

A corresponding test can be made at the dermatologist or in appropriate laboratories.

A consistent avoidance of the trigger is the fundament for the treatment of eczema.

Skin Care

Skin requires daily care with moisturizing and refatting ointments or lotions that are natural and free of preservatives.

PH neutral products are preferable for cleansing the skin.

Many conventional bath additives or shower gels rob the skin of its protective barrier. These are therefore better avoided. The same applies to liquid soaps and surfactants. Salt as a bath additive can help bind the water in the skin and make it more supple. Especially helpful are refatting shower gels and bath oils.
After showering or bathing, the skin should not be rubbed dry. Just lightly dry or dab it dry. Immediately after showering or bathing, apply the moisturizing care product that you have received from your doctor or pharmacist for daily use.

Treatment of itching

Itching is excruciating in atopic dermatitis. The more it is scratched, the more inflammation occurs. This is a vicious cycle.

Only consistent trigger avoidance, skin care and adherence to the doctor’s treatment recommendations will improve the itching.

Keep children’s nails as short as possible to avoid injury. In an emergency, you can also put on gloves to the child.

Helpful also is wet wrap therapy

After doing a soak-and-seal warm bath and applying medication, the patient’s eczema-damaged skin is wrapped in a layer of wet cloths, topped often by dry clothes – such as pajamas, sweatshirt or tube socks.

Treatment of the inflammation

The inflammations are generally treated by skin ointments and by systemic medications.

Treatment of the skin

Mild to moderate inflammations are usually treated with anti-inflammatory cortisone ointments. Cortisone has an anti-inflammatory effect and is used primarily for acute episodes. Because of its side effects, cortisone should only be used for short periods. In addition, preparations containing cortisone are not suitable for all skin areas (e.g. face, genital area). Therefore, calcineurin inhibitors should rather be used in these areas. These creams also have an anti-inflammatory effect.

Besides cortisone ointments, the following products are also used for the treatment of atopic dermatitis.

Systemic treatment

Severe cases of atopic dermatitis are treated with systemic medications.

On the one hand, corticosteroids can be prescribed orally or as injections, and on the other hand, there are so-called biologic treatments, which are used as injection therapy.

Phototherapy

Phototherapy is the treatment of the skin with electromagnetic rays mainly in the ultraviolet (UV) range.

UVA rays penetrate deeper into the skin and can therefore also combat deeper-lying inflammatory foci. High-dose UVA radiation therapy can be used for atopic eczema. Low-dose UVA radiation is used in PUVA therapy.

Treatment of Atopic Dermatitis

 

PUVA means that the effect of the UVA rays is intensified with the active drug ingredient Psoralen. Psoralen is administered to the patient by means of capsules, in the form of baths or ointments (if only individual areas of the body such as hands or feet are affected). The combination of Psoralen and UVA has proven to be very effective in many skin diseases, as this therapy exerts pronounced inflammation-suppressing effects.

In comparison, UVB therapy only penetrates the more superficial layers of the skin. This form of irradiation is comparable to natural sunlight. Pure UVB therapy is very easy to perform, has few side effects (can also be used on pregnant women, children or patients with a history of tumors) and is similarly effective as PUVA therapy for many skin diseases. In addition to suppressing inflammatory skin processes, all phototherapies also lead to a tanning of the skin.

Trainings and rehabilitation

In  training courses for atopic dermatitis, patients learn how to deal with the disease in everyday life and at work. Information and practical tips for proper skin care, nutrition, dealing with relapses or relaxation techniques are offered.

Rehabilitation may be considered for severe eczema and a course of the disease with hardly any symptom-free periods. The aim here is to improve the treatment so that it is possible to continue working.

Often the eczema and itching lead to sleep problems, which can also put psychological strain on the patient. Relaxation exercises often help here. If the psychological complaints are pronounced, psychological therapy may also be an option.

Sources:

https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/atopic-dermatitis-eczema/diagnosis-treatment/drc-20353279 

https://allergyasthmanetwork.org/what-is-eczema/

https://drustvoad.si/atopijski-dermatitis/

https://www.aad.org/public/diseases/eczema/types/atopic-dermatitis