Лечение крапивницы

Лечение медикаментами проводится аналогичным образом во всех случаях хронической крапивницы.

По трехступенчатой ​​схеме используются следующие лекарственные средства.

Антигистаминные

Эти препараты, которые противодействуют действию гистамина и хорошо известны аллергикам, используются в первую очередь. Первоначально рекомендуется простая суточная доза, такая как обычно используется у пациентов с аллергией. Это соответствует, например, 5 мг левоцетиризина или дезлоратадина, 10 мг цетиризина или лоратадина, 20 мг биластина или 180 мг фексофенадина. Если после двух недель непрерывного приема антигистаминного препарата дискомфорт сохраняется, врач может выписать рецепт на гораздо более высокую дозу. До четырех раз больше, чем указано в листке-вкладыше, по сравнению с обычной дозой. Это не опасно. Однако у некоторых людей высокие дозы вызывают утомляемость или сонливость.

Около двух третей всех пациентов с крапивницей могут хорошо переносить болезнь с помощью антигистаминных препаратов и других немедикаментозных мер. Однако для оставшейся трети доступны другие варианты.

Лейкотриеновые антагонисты

Лейкотриены - это химические посредники, которые создаются в связи с воспалением и играют роль в развитии симптомов астмы, таких как отек и сужение дыхательных путей. Поэтому этот препарат также используется в первую очередь для астматиков, но также эффективен при лечении некоторых пациентов с крапивницей.

Антагонисты лейкотриенов, такие как Монтелукаст, усиливают действие провоспалительных лейкотриенов. Однако они считаются менее эффективными, чем антигистаминные препараты.

Циклоспорин А

Циклоспорин А подавляет иммунную систему и, следовательно, тучные клетки. Он также используется при тяжелом псориазе, тяжелом атопическом дерматите или при хроническом артрите / ревматоидном артрите. Это может вызвать - иногда серьезные - побочные эффекты, поэтому лечение необходимо тщательно контролировать.

Омализумаб

Новый препарат - омализумаб. Этот препарат тоже изначально был разработан для лечения астмы. Его эффективность против крапивницы была обнаружена случайно. Омализумаб не принимают в виде таблеток, а вводят под кожу. Омализумаб эффективен против иммуноглобулина Е (IgE). На самом деле, этот иммуноглобулин - по крайней мере, так считалось до сих пор - играет лишь незначительную роль в большинстве форм крапивницы. Однако известно, что у пациентов с аллергией IgE играет очень важную роль в активации тучных клеток. Предположительно, блокирование IgE омализумабом просто препятствует активности тучных клеток или «каскаду», что приводит к еще большему количеству крапивницы и отека Квинке.

Существуют многочисленные клинические исследования, которые показывают, что омализумаб хорош и безопасен, но, прежде всего, он обычно очень быстро действует. Если дискомфорт невозможно контролировать с помощью этого режима в течение короткого периода времени, кортизон можно вводить в виде таблетки или инъекции. Этот раствор всегда следует использовать как разовую терапию или как краткосрочную терапию. Постоянное лечение кортизоном не подходит при крапивнице.

Другие методы

Экспериментальные методы включают, например, симптоматическое лечение пробиотиками, так называемую терапию привыкания к гистамину (с гистаглобином), инъекции аутологичной цельной крови и иглоукалывание.

Аптечка

В случаях тяжелой хронической крапивницы, например, в случаях отека слизистой оболочки, вызывающего затруднение глотания и одышку, рекомендуется постоянное ношение так называемого набора для неотложной помощи, с помощью которого можно контролировать тяжелые приступы крапивницы. Большинство таких наборов для оказания неотложной помощи содержат препарат кортизона быстрого действия и антигистаминный препарат.

Treatment of urticaria

Treatment of urticaria

Treatment with medication is carried out in a similar way in connection with all cases of chronic urticaria.

In accordance with a three-stage scheme, the following medicines are used.

  • Antihistamines
  • Leukotriene antagonists
  • Cyclosporin A
  • Omalizumab (new in therapy)

Antihistamines

These drugs, which counteract the effects of histamine and are well-known to allergy sufferers, are used first. Initially, a simple daily dose is recommended, such as is commonly used in connection with allergy patients. This corresponds, for example, to 5 mg of levocetirizine or desloratadine or 10 mg cetirizine or loratadine or 20 mg of bilastine or 180 mg of fexofenadine. If, after two weeks of continuous administration of the antihistamine, there is still discomfort, a prescription for a much higher dose can be issued by a doctor. Up to four times what is specified in the package leaflet as the usual dose. This is not dangerous. However, high doses cause fatigue or sleepiness in some people.

About two-thirds of all urticaria patients can live well with the disease with antihistamines and other non-pharmacological measures. However, further options are available for the remaining third.

Leukotriene antagonists

Leukotrienes are chemical messengers that are created in connection with inflammation and play a role in the development of asthma symptoms such as swelling and narrowing of the airways. This drug, too, is therefore used primarily for asthmatics, but also is also effective in treating some urticaria patients.

Leukotriene antagonists such as Montelukast enhance the effects of pro-inflammatory leukotrienes. However, they are considered to be less effective than antihistamines.

Cyclosporin A

Cyclosporin A suppresses the immune system and thus also the mast cells. It is also used for severe psoriasis, severe atopic dermatitis or in chronic arthritis / rheumatoid arthritis. It can cause—sometimes severe—side effects and therefore therapy must be closely monitored.

Omalizumab

A new drug is omalizumab. This drug, too, was originally developed to treat asthma. Its effectiveness against urticaria was discovered by chance. Omalizumab is not taken as a tablet but injected under the skin. Omalizumab is effective against immunoglobulin E (IgE). Actually, this immunoglobulin—at least this has been believed so far—plays only a minor role in most forms of urticaria. However, it is known that in the case of allergic patients IgE plays a very important role in the activation of mast cells. Presumably, the blocking of IgE by omalizumab simply hinders the activity of mast cells or the “cascade”, which leads to ever more hives and angioedema.

There are numerous clinical studies that show that omalizumab is good and safe but above all that it usually works very quickly. If discomfort cannot be controlled with this regimen during a short period, cortisone can be administered as a tablet or an injection. This solution should always be used as a single therapy or as short-term therapy. Permanent treatment with cortisone is not suitable in connection with urticaria.

Other methods

Experimental methods include, for example, symptomatic treatment with probiotics, the so-called histamine habituation therapy (with histaglobin), autologous whole blood injections, and acupuncture.

Emergency kit

In cases of severe chronic urticaria, e.g. in cases in which there is mucosal swelling that causes difficulty swallowing and shortness of breath, constant carrying of a so-called emergency kit with which severe urticaria attacks can be controlled is recommended. Most such emergency kits contain a fast-acting cortisone preparation and an antihistamine.