Кортизоновый спрей, содержащий будесонид

Согласно исследованию Оксфордского университета, раннее лечение препаратом будесонид от астмы может снизить риск тяжелых форм астмы. COVID-19 при инфекции SARS-CoV-2 и сократить время до выздоровления.

Противовоспалительные кортизоновые спреи (ингаляционные глюкокортикоиды), содержащие будесонид, давно используются в клинической практике для лечения бронхиальной астмы. В ходе пандемии коронавируса оценки неизменно показывали, что люди, госпитализированные с COVID-19 значительно реже болели хроническими респираторными заболеваниями. Поэтому британская исследовательская группа в своем исследовании выяснила, может ли это быть связано с широким использованием спреев с кортизоном. Они также исследовали вопрос о том, могут ли имеющиеся в продаже спреи от астмы быть эффективным средством лечения ранних COVID-19 заболевания.

Исследование проводилось как открытое рандомизированное контролируемое исследование фазы 2. Участвовало 146 субъектов. У всех было легкое COVID-19 такие симптомы, как начало кашля и лихорадки и / или обонятельных расстройств в течение максимум семи дней из-за инфекции SARS-CoV-2. Их случайным образом распределили на две равные группы лечения. Одна группа получала стандартный уход, как обычно, а другой попросили использовать спрей будесонид два раза в день до исчезновения симптомов.

Более быстрое выздоровление и менее тяжелое течение болезни

Затем было проанализировано, сколько участников пришлось госпитализировать из-за COVID-19 болезнь. В стандартной группе это было у десяти человек, в группе будесонида только у одного. И спрей от астмы также положительно повлиял на другие факторы: в среднем люди, получавшие лечение будесонидом, выздоравливали на день раньше, чем группа, получавшая стандартное лечение. Кроме того, у них реже поднималась температура, и им также приходилось реже лечить жаропонижающими препаратами (27 против 50 процентов). Участники группы будесонида также реже сообщали о стойких симптомах на 14 и 28 день периода наблюдения.

Для подтверждения результатов необходимы дальнейшие исследования.

Тот факт, что исследование не было плацебо-контролируемым, ограничивает силу результатов. Тем не менее, авторы приходят к выводу, что ингаляционный будесонид может быть простым, безопасным, хорошо изученным и экономичным способом лечения COVID-19 ранние и предотвращающие тяжелые курсы. Поскольку препарат уже используется в качестве ингалятора от астмы, он также легко доступен. Поэтому результаты должны быть срочно проверены в дальнейших исследованиях.

 

Источник: Рамакришнан, С. и др.: Ингаляция будесонида при лечении ранних COVID-19 (STOIC): открытое рандомизированное контролируемое исследование фазы 2. В: The Lancet Respiratory Medicine, inline publiziert am 09 апреля 2021 г.

Cortisone Spray containing Budesonide

According to a study from Oxford University, early treatment with the asthma drug budesonide can reduce the risk of severe COVID-19 in SARS-CoV-2 infection and shorten the time to recovery.

Anti-inflammatory cortisone sprays (inhaled glucocorticoids) containing budesonide have long been used in clinical practice to treat bronchial asthma. Over the course of the coronavirus pandemic, evaluations consistently showed that people hospitalized with COVID-19 were significantly less likely to have chronic respiratory disease. The British research team therefore investigated in their study whether this could be due to the widespread use of cortisone sprays. And they also explored the question of whether commercially available asthma sprays might be an effective treatment for early COVID-19 disease.

The study was conducted as a phase 2, open-label, randomized-controlled trial. 146 subjects participated. All had had mild COVID-19 symptoms such as onset of cough and fever and/or olfactory disturbances for a maximum of seven days due to SARS-CoV-2 infection. They were randomly assigned to two equal treatment groups. One group received standard care as usual, and the other was asked to use the budesonide spray twice daily until their symptoms resolved.

Faster recovery and less severe courses of disease

It was then analyzed how many of the participants had to be hospitalized due to COVID-19 disease. In the standard group, this was the case for ten people, in the budesonide group for only one. And the asthma spray also had a positive effect on other factors: On average, people with budesonide treatment recovered one day earlier than the group with standard treatment. In addition, they had fever less frequently and also had to be treated less often with antipyretic medication (27 versus 50 percent). Participants in the budesonide group were also less likely to report persistent symptoms on days 14 and 28 of the observation period.

Further studies must follow to confirm results

The fact that the study was not placebo-controlled limits the power of the results. Nevertheless, the authors conclude that inhaled budesonide could be a simple, safe, well-studied, and cost-effective way to treat COVID-19 early and prevent severe courses. Since the drug is already used as an asthma inhaler, it is also readily available. The results should therefore be urgently tested in further studies.

 

Source: Ramakrishnan, S. et al.: Inhaled budesonide in the treatment of early COVID-19 (STOIC): a phase 2, open-label, randomised controlled trial. In: the Lancet Respiratory Medicine, inline publiziert am 09. April 2021