Упражнения при ХОБЛ

Для людей с ХОБЛ , упражнения не всегда могут казаться легкими, но их отсутствие может только ухудшить ситуацию. На самом деле, вы можете выполнять множество дыхательных упражнений, которые могут помочь облегчить симптомы ХОБЛ, повысить силу ваших легких и улучшить вашу способность выполнять повседневную деятельность и физические упражнения.

Каковы преимущества упражнений при ХОБЛ?

Когда вы поставлен диагноз ХОБЛ , легко попасть в цикл бездействия. Вы можете избегать занятий, от которых у вас перехватывает дыхание, или беспокоиться о том, как вы справитесь, если у вас возникнут затруднения с дыханием во время тренировки. Однако отказ от физических упражнений или физической активности может причинить больше вреда.

  • Снижение активности приведет к ослаблению мышц. Слабые мышцы означают, что вашему телу нужно будет больше работать и использовать больше кислорода для работы. В свою очередь, это может вызвать затруднение дыхания.

Если вы остаетесь активным, изучаете методы дыхания и выполняете упражнения для лечения ХОБЛ, это должно положительно сказаться на вашем здоровье и самочувствии:

  • Ваши мышцы станут сильнее, в том числе и мышцы, участвующие в дыхании - вы будете меньше дышать, когда будете двигаться, вам будет легче быть активным.
  • Регулярные упражнения также могут помочь вам сохранить или похудеть, что может быть важно для людей с ХОБЛ.
  • Физическая активность также может помочь вам почувствовать себя лучше психологически. Это может положительно повлиять на уверенность в себе и помочь сохранить мотивацию к продолжению правильного образа жизни.

Дыхательные упражнения при ХОБЛ

Дыхательные упражнения особенно полезны при ХОБЛ, поскольку они помогают улучшить и укрепить ваши легкие и позволяют вам попробовать больше физических упражнений. Дыхательные упражнения помогают укрепить мышцы, которые вы используете для дыхания, позволяя получать больше кислорода и легче дышать с меньшими усилиями.

Существует несколько дыхательных техник и методов, и вам не обязательно выбирать только один, который поможет вам. управлять своим ХОБЛ. Некоторые исследования показали, что сочетание техник и практики нескольких методов может улучшить симптомы ХОБЛ.

Дыхание через сжатые губы при ХОБЛ

Дыхание через сжатые губы - это простая и легкая техника для освоения. Это помогает замедлить дыхание, облегчить работу легких и дольше держать дыхательные пути открытыми. Его можно практиковать в любое время и использовать для регулирования дыхания при выполнении упражнений.

  • Сядьте или встаньте и медленно вдохните через нос
  • Поджимайте губы, как будто собираетесь насвистеть
  • Выдохните как можно медленнее через сжатые губы и постарайтесь выдохнуть вдвое дольше, чем вы вдыхали - это может помочь считать, когда вы это делаете.
  • Повторите упражнение пять раз, постепенно увеличивая количество повторений до 10.

Диафрагмальное дыхание при ХОБЛ

Диафрагмальное дыхание - это техника, при которой вы стремитесь дышать диафрагмой, а не верхней частью груди. Это часто также называют «дыханием животом». Этот метод помогает укрепить мышцы диафрагмы, которые при ХОБЛ зачастую слабее и менее функциональны.

  • Сядьте или лягте удобно и максимально расслабьте тело
  • Положите одну руку на грудь, а другую - на живот.
  • Вдохните через нос в течение пяти секунд, чувствуя, как воздух движется в живот и поднимается вверх - в идеале вы должны чувствовать, что живот двигается больше, чем грудь.
  • Удерживайте его в течение двух секунд, затем снова выдохните через нос в течение пяти секунд.
  • Повторите упражнение пять раз.

Частое дыхание при ХОБЛ

Частое дыхание - это упражнение, которое следует выполнять во время активности, например, при ходьбе или подъеме по лестнице. Идея в том, что вы задаете ритм дыхания, чтобы соответствовать вашим шагам.

  • Когда вы идете, считайте про себя
  • Вдохните на один шаг, затем сделайте один или два шага на выдохе.
  • Найдите подходящий для вас темп дыхания и счета.

Тяжелое дыхание или метод «выдохни на ходу» при ХОБЛ

Техника жесткого выдоха - еще одна техника, которую можно использовать, когда вы активны, поскольку она может облегчить выполнение задач, требующих усилий.

  • Прежде чем сделать усилие (например, встать), вдохните
  • Пока вы прилагаете усилия, тяжело выдыхайте
  • Возможно, вам будет легче тяжело дышать, поджимая губы.

Какое упражнение лучше всего подходит для больных ХОБЛ?

Не существует единственного лучшего упражнения для людей с ХОБЛ, но есть много хороших вариантов, которые вы можете попробовать.

  • Прогулки. Если вы какое-то время не тренировались, ходьба - хорошая отправная точка, так как это бесплатно, и вы можете двигаться в своем собственном темпе. Постарайтесь совершать небольшую прогулку хотя бы раз в день и постепенно увеличивайте расстояние, которое вы зайдете. Вы можете совместить ходьбу с другими занятиями, например, с покупками или посещением врача.
  • Тай Чи. Мягкие формы упражнений, такие как тай-чи, идеально подходят для лечения ХОБЛ, поскольку они сосредоточены на медленных и плавных движениях. Тай-чи помогает тонизировать мышцы и снимает стресс и беспокойство.
  • Езда на велосипеде. Катание на велотренажере дома или в тренажерном зале может помочь укрепить ноги, улучшить кровообращение и повысить выносливость.
  • Массы. Сгибания рук с отягощениями помогают укрепить мышцы рук и верхней части тела. Если у вас нет весов, используйте вместо них наполненные водой бутылки или банки с фруктами или овощами.
  • Растягивание. Полезны и простые движения и растяжки - попробуйте поднимать вперед руки, поднимать икры, разгибать ноги или переходить из положения сидя в положение стоя. Если у вас ограниченные движения, можно также заняться йогой на стуле.

Если вам нужна мотивация для занятий спортом, найдите напарника или друга, с которым вы можете пойти на прогулку. Компания может отвлечь вас от того, что вы тренируетесь, и повысить вашу уверенность в себе, если вы беспокоитесь о том, что можете запыхаться в одиночестве.

Перед тем, как начать новый режим упражнений, особенно если вы используете кислород, посоветуйтесь со своим практикующим врачом. Они могут даже порекомендовать структурированную программу упражнений по легочной реабилитации, если у вас серьезные симптомы.

Как укрепить легкие при ХОБЛ?

Активный образ жизни может помочь укрепить ваши легкие. Упражнения, подходящие для ХОБЛ, могут помочь повысить силу ваших дыхательных мышц и улучшить кровообращение и работу сердца. Когда ваши мышцы станут сильнее, это поможет вашему организму более эффективно использовать кислород, поэтому вы не будете так запыхаться в повседневной жизни.

Можно ли вылечить ХОБЛ с помощью упражнений?

Одних упражнений недостаточно, чтобы обратить вспять повреждение легких. Однако было показано, что упражнения помогают облегчить Симптомы ХОБЛ и улучшить качество своей жизни, поэтому это очень полезно для всех, кто страдает ХОБЛ.

Упражнения могут помочь улучшить вашу физическую выносливость и выносливость, а также укрепить мышцы, которые вы используете для дыхания. Когда эти мышцы станут сильнее, вам не нужно будет использовать столько кислорода, что поможет уменьшить одышку во время физической активности.

Главное - не прекращать тренировки, когда симптомы ХОБЛ улучшаются, поскольку прекращение активности может снова ухудшить симптомы.

Как легче тренироваться при ХОБЛ

Вы можете облегчить себе упражнения при ХОБЛ, используя следующие советы:

  • Научитесь дышать медленно, используя метод дыхания поджатыми губами во время физических нагрузок. Если вы занимаетесь деятельностью, требующей больших усилий, тяжелый выдох может оказаться полезным.
  • Во время тренировки не забывайте пить много воды, чтобы избежать обезвоживания. Избегайте напитков без кофеина, так как они лучше разжижают слизь в дыхательных путях.
  • Если вы используете кислород, и ваш практикующий врач дал вам разрешение заниматься спортом, вы можете облегчить себе задачу, надев на резервуар удлиненную трубку. Это даст вам больше места и возможностей для передвижения, не боясь упасть на ваш аквариум. Также полезно использовать кислородные баллоны меньшего размера для путешествий, пока вы активны.

Когда прекратить тренировки

Если симптомы ХОБЛ, такие как свистящее дыхание, одышка или кашель, кажутся хуже, чем обычно, прекратите тренировку. Точно так же, если вы чувствуете головокружение или головокружение, остановитесь и сделайте перерыв. Хотя упражнения важны, не стоит заставлять себя заниматься физическими упражнениями, когда вы плохо себя чувствуете или у вас особенно тяжелые симптомы ХОБЛ. Будьте благоразумны и, если вас беспокоят симптомы, обратитесь к практикующему врачу.

Вас также могут заинтересовать наши гиды по управление ХОБЛ и Лечение ХОБЛ.

Источники

Британский фонд легких. 2020. Сохранение активности при заболевании легких.

Фонд ХОБЛ. Дыхательные техники.

Ли Дж, Лу Й, Ли Н и др. 2020. Анализ мышечной метаболомики выявляет потенциальные биомаркеры улучшения функции диафрагмы в зависимости от физических упражнений при хронической обструктивной болезни легких.. Международный журнал молекулярной медицины, 45 (6), 1644–1660. https://doi.org/10.3892/ijmm.2020.4537

Наир А., Алапарти Г.К., Кришнан С. и др. 2019. Сравнение техники растяжения диафрагмы и техники ручного высвобождения диафрагмы при экскурсии диафрагмы при хронической обструктивной болезни легких: рандомизированное перекрестное исследование. Pulm Med. 3 января; 2019: 6364376. DOI: 10.1155 / 2019/6364376. PMID: 30719351; PMCID: PMC6335861.

Убольнуар Н., Тантисуват А., Тавиратитхам П. и др. 2020. EВлияние дыхания поджатых губ и наклонов туловища вперед на общий и компартментный объем легких и вентиляцию у пациентов с легкой и умеренной хронической обструктивной болезнью легких: обсервационное исследование. Медицина (Балтимор). 18 декабря; 99 (51): e23646. DOI: 10.1097 / MD.0000000000023646. PMID: 33371099; PMCID: PMC7748318.

Убольнуар Н., Тантисуват А., Тавиратитхам П. и др. 2019. Эффекты дыхательных упражнений у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких: систематический обзор и метаанализ. Ann Rehabil Med. Авг; 43 (4): 509-523. DOI: 10.5535 / arm.2019.43.4.509. Epub 2019, 31 августа. PMID: 31499605; PMCID: PMC6734022.

Янси-младший и Чаффи, доктор медицины. 2014 г. Роль дыхательных упражнений в лечении ХОБЛ. Я семейный врач. 1 января; 89 (1): 15-16.

Юн Р., Бай Й, Лу Й и др. 2021 г. Как дыхательные упражнения влияют на респираторные мышцы и качество жизни пациентов с ХОБЛ? Систематический обзор и метаанализ. Кан Респир Дж. 29 января; 2021: 1904231. DOI: 10.1155 / 2021/1904231. PMID: 33574969; PMCID: PMC7864742.

COPD Exercises

For people with COPD , exercising may not always seem easy but not exercising at all can make things worse. In fact, there are a variety of breathing exercises you can do that could help alleviate COPD symptoms, boost the strength of your lungs, and help improve your ability to do daily activities and physical exercise.

What are the benefits of exercise for COPD?

When you’re diagnosed with COPD , it’s easy to fall into a cycle of inactivity. You may avoid activities that make you feel breathless or worry about how you’ll cope if you experience breathing difficulties whilst exercising. However, not exercising or doing physical activity can cause more harm.

  • Reduced activity will result in your muscles becoming weaker. Having weak muscles means that your body will need to work harder and use more oxygen to operate. In turn, this can make you feel more breathless.

If you remain active, learn breathing methods, and do COPD-friendly exercises, this should have a positive effect on your health and wellbeing:

  • Your muscles will become stronger, including the muscles involved in breathing – you’ll get less breathless when you move, it will be easier to be active.
  • Regular exercise can also help you maintain or lose weight, which can be important for those with COPD.
  • Physical activity can help you feel better mentally too. It can have a positive impact on self-confidence and help keep you motivated to continue with good lifestyle habits.

Breathing exercises for COPD

Breathing exercises are particularly beneficial for COPD as they help to improve and strengthen your lungs and put you in a better position for trying more physical forms of exercise. Breathing exercises help to strengthen the muscles you use for breathing, enabling you to get more oxygen and breathe more easily with less effort.

There are several breathing techniques and methods, and you don’t have to choose just one to help you manage your COPD. Some studies have found that combining the techniques and practicing several methods can have improved benefits for COPD symptoms.

Pursed lip breathing for COPD

Pursed lip breathing is a simple and easy technique to learn. It helps slow down your breathing, making it easier for the lungs to function, and helps keep your airways open for longer. It can be practiced at any time and used to help regulate your breathing when exercising.

  • Sit or stand and breathe in slowly through your nose
  • Purse your lips, as if you were about to whistle
  • Breathe out as slowly as you can through your pursed lips and aim to blow out for twice as long as you breathed in – it may help to count as you do this
  • Repeat the exercise five times, building up over time to doing 10 repetitions.

Diaphragmatic breathing for COPD

Diaphragmatic breathing is a technique where you aim to breathe from your diaphragm, rather than your upper chest. It’s often also called ‘breathing from your belly’. This technique helps to strengthen the muscles of the diaphragm, which are often weaker and less functional with COPD.

  • Sit or lie down comfortably and relax your body as much as possible
  • Place one hand on your chest and one on your stomach
  • Inhale through your nose for up to five seconds, feeling the air move into your abdomen and your stomach raise up – ideally, you should be able to feel your stomach move more than your chest does
  • Hold it for two seconds, then breathe out again for up to five seconds through your nose
  • Repeat the exercise five times.

Paced breathing for COPD

Paced breathing is an exercise to use while you’re active, such as when you’re walking or climbing stairs. The idea is that you pace your breathing to match your steps.

  • As you’re walking, count to yourself
  • Breathe in for one step, then take one or two steps as you breathe out
  • Find a pace of breathing and counting that works for you.

Breathing out hard or the ‘blow-as-you-go’ method for COPD

The breathing out hard technique is another technique to use when you’re being active as it can make it easier to cope with tasks that require effort.

  • Before you make the effort (such as standing up), breathe in
  • Whilst you’re making the effort, breathe out hard
  • You may find it easier to breathe out hard whilst pursing your lips.

What is the best exercise for someone with COPD?

There’s no single best exercise for someone with COPD, but there are plenty of good options you can try.

  • Walking. If you’ve not exercised for a while, walking is a good starting point, as it’s free to do and you can move at your own pace. Try going out for a short walk at least once a day and gradually build up how far you go. You could incorporate walking with other activities, such as shopping or attending medical appointments.
  • Tai chi. Gentle forms of exercise such as tai chi are ideal for COPD, as they focus on slow and flowing movements. Tai chi can help tone your muscles and ease stress and anxiety.
  • Cycling. Cycling on an exercise bike at home or at a gym can help build up strength in your legs, aid circulation and boost stamina.
  • Weights. Using hand weights to do arm curls is good to strengthen the muscles in your arms and upper body. If you don’t have weights, use filled water bottles or tins of canned fruit or vegetables instead.
  • Stretching. Simple movements and stretches are beneficial too – try forward arm raises, calf raises, leg extensions, or moving from sitting to standing positions. If you have limited movement, chair yoga is an option too.

If you need motivation to exercise, find an exercise buddy – or a friend who you can go for a walk with. Having company can help distract you from the fact that you’re exercising and may boost your confidence if you’re concerned about getting out of breath whilst on your own.

Before starting a new exercise regime, especially if you use oxygen, speak to your medical practitioner for advice. They may even recommend a structured pulmonary rehabilitation exercise program if your symptoms are severe.

How do you strengthen your lungs with COPD?

Being active can help to strengthen your lungs. COPD-appropriate exercises can help boost the strength of your breathing muscles and improve your circulation and your heart. When your muscles are stronger, it will help your body to use oxygen more efficiently, so you won’t end up getting so breathless in your daily life.

Can COPD be reversed with exercise?

Exercise alone is not powerful enough to reverse lung damage. However, exercise has been shown to help relieve COPD symptoms and improve your quality of life, which is why it’s highly beneficial for anyone with COPD to do.

Exercise can help improve your physical stamina and endurance, plus it can strengthen the muscles you use to breathe. When these muscles are stronger, you won’t need to use so much oxygen, which will help reduce your breathlessness during physical activity.

The key is to not stop exercising when your COPD symptoms improve, as stopping your level of activity could worsen symptoms again.

How to exercise easier with COPD

You can help yourself to exercise easier with COPD by using the following tips:

  • Learn to breathe slowly using the pursed lip breathing method during physical activity. If you’re doing activities that need a lot of effort, breathing out hard may be beneficial.
  • Whilst you’re exercising, make sure you drink plenty of water to stay hydrated. Avoid non-caffeinated drinks as they’re better for keeping the mucus in your airways thinner.
  • If you use oxygen and your medical practitioner has given you the go-ahead to exercise, you can make things easier for yourself by using some extra-long tubing on your tank. This can help give you more space and capacity for moving around, without the worry of falling over your tank. It’s also beneficial to use smaller travel-sized oxygen tanks whilst you’re active.

When to stop exercising

If your COPD symptoms – such as wheezing, breathlessness, or coughing – seem worse than usual, stop exercising. Likewise, if you feel dizzy or lightheaded, stop and have a break. Although exercise is important, it’s not good to push yourself to exercise when you’re not feeling well or your COPD symptoms are especially bad. Be sensible and, if you have any concerns about your symptoms, consult a medical practitioner.

You may also be interested in our guides to managing your COPD and COPD treatment.

Sources

British Lung Foundation. 2020. Keeping active with a lung condition.

COPD Foundation. Breathing techniques.

Li J, Lu Y, Li N et al. 2020. Muscle metabolomics analysis reveals potential biomarkers of exercise‑dependent improvement of the diaphragm function in chronic obstructive pulmonary disease. International journal of molecular medicine, 45(6), 1644–1660. https://doi.org/10.3892/ijmm.2020.4537

Nair A, Alaparthi GK, Krishnan S et al. 2019. Comparison of Diaphragmatic Stretch Technique and Manual Diaphragm Release Technique on Diaphragmatic Excursion in Chronic Obstructive Pulmonary Disease: A Randomized Crossover Trial. Pulm Med. Jan 3;2019:6364376. doi: 10.1155/2019/6364376. PMID: 30719351; PMCID: PMC6335861.

Ubolnuar N, Tantisuwat A, Thaveeratitham P et al. 2020. Effects of pursed-lip breathing and forward trunk lean postures on total and compartmental lung volumes and ventilation in patients with mild to moderate chronic obstructive pulmonary disease: An observational study. Medicine (Baltimore). Dec 18;99(51):e23646. doi: 10.1097/MD.0000000000023646. PMID: 33371099; PMCID: PMC7748318.

Ubolnuar N, Tantisuwat A, Thaveeratitham P et al. 2019. Effects of Breathing Exercises in Patients With Chronic Obstructive Pulmonary Disease: Systematic Review and Meta-Analysis. Ann Rehabil Med. Aug;43(4):509-523. doi: 10.5535/arm.2019.43.4.509. Epub 2019 Aug 31. PMID: 31499605; PMCID: PMC6734022.

Yancey JR and Chaffee MD. 2014. The role of breathing exercises in the treatment of COPD. Am Fam Physician. Jan 1; 89(1): 15-16.

Yun R, Bai Y, Lu Y et al. 2021. How Breathing Exercises Influence on Respiratory Muscles and Quality of Life among Patients with COPD? A Systematic Review and Meta-Analysis. Can Respir J. Jan 29;2021:1904231. doi: 10.1155/2021/1904231. PMID: 33574969; PMCID: PMC7864742.