Руководства по расширению прав и возможностей для пациентов с ХОБЛ, отредактированные экспертами, пациентами и опекунами

Введение в необходимость «удобного для пациента» руководства(1):

Многие профессиональные сообщества здравоохранения признают необходимость предоставить пациентам и их семьям возможность использовать более строгие процедуры, чтобы рекомендации по оказанию медицинской помощи основывались на наилучших имеющихся доказательствах.

Следовательно, существует потребность в эффективном использовании ресурсов и международном сотрудничестве для руководства разработкой, внедрением и адаптацией, что приводит к более понятному содержанию, то есть «дружественному к пациенту».

Цели:

Имея в виду эту цель, GAAPP (Глобальная платформа для пациентов с аллергией и дыхательными путями) в сотрудничестве с APEPOC (Испанская национальная ассоциация пациентов с ХОБЛ) и с научным обзором СИБЕРС(2) создали Направляющие 6 поддерживаемый по научным данным и международные стандарты ведения ХОБЛ(3) как инструмент, позволяющий пациентам с ХОБЛ, их семьям и лицам, осуществляющим уход, принимать оптимальные решения в отношении своего заболевания.

Методология:

Эти руководства являются результатом Методология «участия в исследовательской деятельности»(4) и «ценностное предложение пациента», в котором основное внимание уделяется самоконтролю болезни и предотвращению ее прогрессирования для достижения лучшего качества жизни и увеличения продолжительности жизни.

Ключевые проблемы, которые необходимо решить:

  1. ХОБЛ недооценивается и ни пациенты, ни врачи (первичного звена) не знают об этом
  2. Освободи Себя воздействие лечения пациент для контроля и прогрессирования болезни недостаточно
  3. Отсутствие связи между пациентами и врачами
  4. Отсутствие эффективных, непрерывный и многопрофильный Мониторинг
  5. Диагностика и лечение обострений неэффективны и неэффективны. забота о себе не продвигается.

Темы справочника:

  1. предотвращение
  2. Диагностика
  3. Техническое обслуживание
  4. Ведение стабильной ХОБЛ
  5. Управление вспышками
  6. Сопутствующие заболевания и COVID-19
Вы хотите, чтобы эти руководства были переведены на ваш национальный язык? Свяжитесь с нами по info@gaapp.org

Команда экспертов:

 Многопрофильная команда экспертов по пациентам, клиницистов и исследователей в нескольких дисциплинах:

  • координатор Группа: Гундула Кобмиллер (GAAPP), Тоня Виндерс (президент GAAPP), Николь Хасс (официальный представитель и технический советник APEPOC), доктор Ади Анжелика Кастро (медицинский исследователь CIBERES ISCIII).
  • Рабочая группа: Ади Анжелика Кастро (медицинский исследователь CIBERES ISCIII), д-р Исидоро Ривера (врач-терапевт), Николь Хасс (пресс-секретарь и технический советник APEPOC), д-р Рауль де Симон (врач-терапевт и координатор по курению научного общества SEMERGEN) .
  • Методическая поддержка: Карлос Безос (Институт опыта пациентов, IEXP).
  • Административная поддержка и переводы: (Испанский, русский и украинский): Лара Пуэнте (APEPOC), Виктория Рожко (APEPOC).
  • Другие переводы: GAAPP (Глобальная платформа для пациентов с аллергией и дыхательными путями).
  • Группа пациентов: Хуан Травер, Консуэло Диас де Марото, Антония Коалла, Елена Диего.
  • Дополнительная группа поддержки (пациенты): Асунсьон Фенолл, Фернандо Учета, Хосе Хулио Торрес, Хусто Эрраис, Луис Мария Барбадо, Мария Исабель Мартин, Мария Мартин, Педро Кабрера.
  • Группа членов семьи и опекунов пациента: Анхелес Санчес, Иван Перес, Хосе Давид Фернандес, Хулиан Дюран, Матильде Апарисио.

Это руководство было создано для пациентов с ХОБЛ и лиц, ухаживающих за ними, благодаря совместной работе:

Глобальная платформа для пациентов с аллергией и дыхательными путями GAAPP
APEPOC

При клинической ревизии:

СИБЕРС

Благодаря щедрой поддержке

Логотип Astrazeneca

Ссылки:

  1. Институт медицины (IOM) определяет руководящие принципы клинической практики как «утверждения, которые включают рекомендации, направленные на оптимизацию ухода за пациентами, которые основаны на систематическом обзоре доказательств и оценке преимуществ и вреда альтернативных вариантов лечения». Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) представляет собой большую клиническую неоднородность, поэтому ее лечение должно быть индивидуальным в зависимости от уровня риска и фенотипа.
  2. CIBERES (CIBER для респираторных заболеваний) - это многопрофильная исследовательская сеть, основной целью которой является борьба с респираторными заболеваниями путем продвижения передового опыта в исследованиях и их быстрого и безопасного переноса в клиническую практику. Это зависит от Института здоровья Карлоса III Министерства науки и инноваций Испании.
  3. ЗОЛОТОЕ руководство на 2021 год https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/33146552/ Руководящие принципы GesEPOC 2021 https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32980163/
  4. Родригес-Вилласанте Т., Монтаньес М. Дж. La researchación social Participativa, construyendo ciudadanía .. El Viejo Topo. Red CIMS (Red de Colectivos y Movimientos Sociales); 2000. 175p ISBN-10: 849522416X. https://www.participatorymethods.org/glossary/participatory-action-research

Empowerment Guides for Patients with COPD, revised by experts, patients & caregivers

Introduction to the need for “patient-friendly” Guide(1):

Many professional health care societies, recognize the need to empower patients and their families to use more rigorous processes to ensure health care recommendations are informed by the best available evidence.

Therefore, there is a need for efficient use of resources and international collaboration to guideline development, implementation, and adaptation resulting in better understandable content, i.e. “patient friendly”.

Objectives:

With this objective in mind, GAAPP (Global Allergy & Airways Patient Platform) in collaboration with APEPOC (Spanish National COPD Patient Association) and with the scientific review of CIBERES(2) have created 6 guides supported by scientific evidence and international standards for the COPD management(3) as a tool that allows COPD patients, their families, and caregivers to make the best decisions about their disease.

Methodology:

These guides are the result of the “Research Action Participation” methodology(4) and the “patient value proposition”, which focus on self-management of the disease and preventing its progression to achieve better life quality and longer life expectancy.

Key Issues to tackle:

  1. COPD is under-diagnosed and neither patients nor (primary care) physicians know about it
  2. The treatment impact patient for the control and progression of the disease is insufficient
  3. Lack of communication between patients and doctors
  4. Lack of efficient, continuous, and multidisciplinary monitoring
  5. Diagnosis and treatment of exacerbations are inefficient and self-care is not promoted.

Topics of the guide:

  1. Prevention
  2. Diagnosis
  3. Maintenance
  4. Management of stable COPD
  5. Management of flares
  6. Associated diseases and COVID-19
Do you want these guides to be translated to your national language? Contact us at info@gaapp.org

Expert team:

 A multidisciplinary team of patient experts, clinicians and researchers, several disciplines:

  • Coordinador Group: Gundula Kobmiller (GAAPP), Tonya Winders (GAAPP President), Nicole Hass (Spokesperson and Technical Advisor of APEPOC), Dr. Ady Angelica Castro (Medical Researcher CIBERES ISCIII).
  • Work Group: Ady Angelica Castro (Medical Researcher CIBERES ISCIII), Dr. Isidoro Rivera (Primary Care Doctor), Nicole Hass (Spokesperson and Technical Advisor of APEPOC), Dr. Raúl de Simón (Primary Care Doctor and coordinator of smoking of the scientific society SEMERGEN).
  • Methodological support: Carlos Bezós (Institute for the Patient Experience, IEXP).
  • Administrative support and translations: (Spanish, Russian and Ukrainian): Lara Puente (APEPOC), Viktoria Rozhko (APEPOC).
  • Other translations: GAAPP (Global Allergy & Airways Patient Platform).
  • Patient Group: Juan Traver, Consuelo Díaz de Maroto, Antonia Coalla, Elena Diego.
  • Additional support group (patients): Asunción Fenoll, Fernando Uceta, José Julio Torres, Justo Herraíz, Luís María Barbado, Maria Isabel Martín, María Martín, Pedro Cabrera.
  • Group of patient’s family members and care-givers: Ángeles Sánchez, Ivan Pérez, José David Fernández, Julián Durand, Matilde Aparicio.

This guides have been created for COPD patients and caregivers, thanks to the collaborative work of:

GAAPP Global Allergy & Airways Patient Platform
APEPOC

With the clinical revision of:

CIBERES

Thanks to the generous support of

Astrazeneca logo

References:

  1. The Institute of Medicine (IOM) defines clinical practice guidelines as “statements that include recommendations, intended to optimise patient care, that are informed by a systematic review of evidence and an assessment of the benefits and harms of alternative care options”. Chronic obstructive pulmonary disease (COPD) presents a great clinical heterogeneity, so its treatment must be individualised according to the level of risk and phenotype.
  2. CIBERES (CIBER for Respiratory Diseases) is a multidisciplinary research network with the main objective of combating respiratory diseases by promoting excellence in research and transferring it quickly and safely to clinical practice. It depends on the Carlos III Health Institute, Spanish Ministry of Science and Innovation
  3. GOLD guidelines 2021 https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/33146552/ GesEPOC Guidelines 2021 https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32980163/
  4. Rodríguez-Villasante T, Montañés M MJ. La investigación social participativa, construyendo ciudadanía.. El Viejo Topo. Red CIMS (Red de Colectivos y Movimientos Sociales); 2000. 175p ISBN-10: ‎849522416X. https://www.participatorymethods.org/glossary/participatory-action-research